Птицы кедровки.
Разные птицы в Москве зимуют. О воробьях, домовых и полевых, галках, воронах и голубях разговора нет. Эти в городе и зимой и летом у себя дома. Поздней осенью и ранней весной свиристели на город набеги совершают. Обдерут ягоды на рябинах и боярышнике и дальше в путь, осенью на зимовку, весной в тайгу, на родину. Случается, что дрозды рябинники нагрянут ненадолго. Кончились ягоды, и они пропали, как будто их и не было вовсе. Только остатки «битой» рябины на снегу напоминают до первых обильных снегопадов об их недавнем присутствии в городских скверах и парках. Грачи на помойках по московским дворам - не редкость. Зеленушки кое-где на подкормке всю зиму держатся. Но это все картины обычные для большого города. Но бывают в Москве совсем редкие гости. Залетают изредка малиновые, с жемчужным проблеском, щуры. А тут и вовсе необычные визитеры случились. Обосновались на зиму в различных московских парках кедровки, большие охотницы до орехов. За это их еще ореховками называют. За одной такой ореховой лакомкой довелось мне наблюдать в Лосином острове. Дело было в конце января. Пришли мы с товарищем, тоже любителем фотографировать птиц, на птичью подкормку. Утро, люди с кормом еще не подтянулись, птицы голодные. Большие синицы скачут вокруг, в глаза заглядывают, что принесли, чем кормить будут? Насыпали семечек, товарищ крошеного яйца добавил, сухой рис положил. Рис, как ни странно местная пищуха пристрастилась таскать и прятать в трещинах коры. На тропинку, где снег утоптан, орехов положили для белок и соек. Они тут же, неподалеку, крутятся. Белки, доверчивей, подбегают близко. Сойки же осторожничают, с соседних деревьев, на отшибе наблюдают за подкормкой. Изредка схватит птица, какая пошустрее, кусок хлеба и летит подальше, в снегу прятать, на черный день запас делает. Чуть позже появился поползень. Потом пищуха, любительница риса явилась. Покрутилась у кормушки и исчезла, что-то ей не понравилось.
Кедровка.
Вдруг, откуда не возьмись, как из-под земли, возникла необычная птица. Размером с галку, белоснежное подхвостье, кофейно-бурое перо пересыпано жемчужно белыми штрихами и пятнами. Крепкий острый клюв, широкие крылья. Летунья отличная порхает, словно большая пестрая бабочка. Гляжу на нее и глазам не верю. Вот тете раз, таежная птица – кедровка. Заметила орехи, уселась в сторонке. Ждет удобного момента, что бы до лакомства добраться. Мы с товарищем замерли, приготовились снимать.
Осмотрелась птица, видимо, поняла, что мы ей ничего плохого не сделаем. Нырнула на широких мягких крыльях к орехам, скок боком, схватила орех и в сторону. Минуту спустя снова тут как тут. Орехов много, а рот один. Жадность одолевает. Схватила один, за ним второй, уже и полный подъязычный мешок у основания клюва пером топорщится, а она никак не унимается. Хватает орех за орехом, последний в широко открытом клюве с трудом зажала. В зобу полно, больше не входит. Так и полетела с открытым клювом богатство свое прятать. Сколько раз еще прилетала, со счета сбились. Ноги в меховых ботинках пристыли, а уходить не хочется. Больно хороша птица.
Птица кедровка.
Оседло живет кедровка повсюду в лесной и таежной зоне Старого света, где есть глухие хвойные леса, и люди птиц не тревожат. В пределах нашей страны кедровки обычны в европейской части России, в Зауралье, Западной Сибири, и на Дальнем востоке, вплоть до Сахалина и Камчатки. На северо-западе Америки имеется свой американский вид кедровок. В Кашмире и на Гималаях, по утверждению старых авторов, в частности Мензбира, имеются две формы кедровок, крупнее наших.
Вне времени размножения кедровки могут совершать длительные кочевки с мест оседлого обитания, особенно в годы неурожая еловых и лиственничных семян, коими вопреки своему имени, эти птицы в основном и питаются. На востоке, в местах произрастания кедра птицы запасают по осени в больших количествах кедровые орешки. По свидетельству сибирского орнитолога В. Рябицева, в урожайные годы одна птица способна спрятать 60-90 килограмм кедровых орехов, устраивая при этом от 20 до 50 тысяч крошечных кладовых, большую часть которых птица помнит и способна отыскать зимой под слоем снега.
В сезон размножения, начинающийся для кедровок ранней весной, еще по снегу, птицы очень осторожны и скрытны. Гнезда устраивают в глухих участках леса. В постройке довольно внушительного по размерам гнезда участвуют оба родителя. Яйца светлой окраски, в буроватом крапе, три-четыре штуки, насиживают по очереди, около двадцати дней. Птенцы сидят в гнезде чуть меньше месяца. С середины лета и до осени молодые подыскивают себе место для будущей оседлой жизни. В теплое время года и при выкармливании птенцов кедровки ловят различных насекомых, особенно охотно личинок и гусениц массовых вредителей деревьев, оказывая немаловажную пользу лесам, в которых обитают. Кроме того, кедровки активно участвуют в восстановлении лесов, поскольку часть спрятанных ими на земле семян и орешков прорастает, давая начало кедрам, елям и лиственницам.
Источник: В. И. Булавинцев. Там где живут зимородки. Москва, 2010.
Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Добавить комментарий:




Зверо-Видосы:
"Рома" пишет на странице: Гребнепалая ящерица Шрайбера.
20.05.2023 03:17:22
Софа, тоже в багаже?
"софа" пишет на странице: Гребнепалая ящерица Шрайбера.
18.05.2023 22:31:46
я привезла такую с кипра тоже
"Магнит" пишет на странице: Насекомое телифон, которое часто путают со скорпионом.
07.04.2023 21:23:50
Трактат любопытный, я впечатлена
"полина" пишет на странице: Обезьяны грабят магазины.
15.03.2023 18:41:26
фу фу фу фффффффффффффффффффффффу
"Мешок" пишет на странице: Осьминог обыкновенный.
26.02.2023 12:46:59
Ареал (морской) непонятный;:во первых,:там,как-будто,
Последние 11 статей:
- Тюлени на дневной сиесте лениво отдыхают.
- Медведь няшно чешется в снегу после зимы.
- Макаки купаются в лесной реке.
- Тюлени и птицы охотятся на рыбу под водой.
- Обезьяны дерутся толпа на толпу за территорию.
- Бесчисленные стаи рыб образуют геометрические фигуры.
- Астраханский заповедник.
- Обезьяний беспредел.
- Стаи рыб образуют причудливые фигуры под водой.
- Макаки играют с собакой.
- Окский государственный заповедник